РЕН-ТВ,
30 июля 2023 г.
Россиянам отказывают в расторжении кредитных страховок 308 просмотров
Россиянам стали чаще отказывать в расторжении необязательных кредитных страховок. Почти половина жалоб банковских клиентов связана с тем, что они не могут отказаться от полиса в период охлаждения. То есть в первые 14 дней после подписания договора. Финансовые организации намеренно затягивают этот процесс и даже пускают в ход угрозы. Впрочем, на недобросовестных кредиторов нашли управу.
Теперь Дмитрий точно знает, на какой странице кредитного договора какую цифру искать. Когда он его заключал – подписал, не читая: поверил сотруднику банка на слово, который обещал: ни за что дополнительно платить не придется. В итоге – три навязанных страховки.
«Когда берешь ипотеку или кредит, то не совсем операционисты в банках посвящают тебя в условия страховки. То есть про одну, про вторую страховку. Я знаю про здоровье. Третья страховка – титульное имущество. Для меня это было открытием вообще. Титул на имущество. Что это такое, зачем это нужно?» – отметил заемщик Дмитрий Новиков.
То, что менеджеры банка провернули с Дмитрием – называется мисселлинг. То есть введение в заблуждение при продаже кредитного продукта. Менеджеры банков на словах убеждают, что кредит без страховки не дадут. И в 90% случаев – это неправда.
«Когда продаются дополнительные продукты, банк зарабатывает. Зарабатывает очень хорошие комиссии. И по ряду продуктов эти комиссии могут доходить до 50%, а то и 80% от стоимости этого продукта», – отметил финансовый консультант, экономист Татьяна Волкова.
Как посчитали аналитики проекта «За права заемщиков», основных проблем с кредитными страховками четыре. Этот самый мисселинг – вторая по частоте. С ним сталкивались 20% заемщиков. Чуть меньше клиентов получали «необоснованный отказ по страховой выплате». 10% гасили кредит досрочно, но деньги за страховку им не возвращали. Но чаще всего банки и страховые отказывают в расторжении договора в так называемый период охлаждения.
«Согласно действующему законодательству, любой человек, который приобрел любую дополнительную услугу, в том числе страховку, при заключении кредитного договора в праве в течение 14 дней отказаться от этой слуги, если она ему не нравится. Заемщик должен пойти в страховую компанию, там написать заявление, и ему вернут деньги», – отметил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов.
Аналогия простая: если джинсы или свитер не подошли, их можно в течение 14 дней принести обратно в магазин. Так же можно вернуть и страховку. Только менеджеры делают все, чтобы у клиента не получилось. Заставляют собирать непредусмотренные законом документы, не регистрируют вовремя заявление о расторжении, а потом говорят, что срок вышел, или убеждают, что если отказаться от страховки, то придется вернуть весь кредит сразу.
«Самое главное – требовать письменный ответ. Они обязаны полностью информировать потребителя о всех условиях. Но, как правило, стараются делать это устно, потому что письменный ответ является основанием для обращения и жалобы в центральный банк на некачественное предоставление услуг», – говорит юрист Петр Арешев.
При этом эксперты замечают, что отказать в кредите, если клиент не хочет страховаться, банк не может, но абсолютно вправе повысить процентную ставку. Поэтому со следующего года в силу вступит закон, по которому банки должны будут указывать два варианта процентной ставки: минимальную и максимальную. А «период охлаждения» (это когда от страховки можно отказаться) увеличится с 14 до 30 дней, что несколько упростит жизнь заемщикам, но всё же не избавит их от необходимости подходить к вопросам кредитования с холодной головой.
Вся пресса за 30 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование недвижимости, Ипотечное страхование, Страхование финансовых рисков, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|